Аэродинамика парашютов
Парашютный спорт → Снаряжение → Аэродинамика парашютов
Аэродинамика круглого парашюта. Тело, движущееся в воздухе, естественно испытывает сопротивление воздуха. При этом обтекание тела воздухом можно быть плавным или вихревым (турбулентным). Наименьшее сопротивление достигается при плавном обтекании при относительно небольших скоростях и при форме тела, отличающейся плавными обводами. Вихревое обтекание возникает на больших скоростях и при форме с резкими очертаниями. Сила сопротивления также будет зависеть от размеров тела.
Первые парашюты создавались с тем условием, чтобы добиться максимального сопротивления движению при минимальной площади купола (чем меньше площадь, тем меньше масса парашюта). Так был создан купол полусферической формы.
При снижении с парашютом воздух заходит во внутренний объем купола, при этом часть воздуха просачивается через ткань, а остальной воздух выходит из-под кромки, тем самым раскачивая купол. Подобное раскачивание может привести к приземлению на увеличенной скорости снижения, поэтому для устранения подобной раскачки не вершине купола создается отверстие, через которое выходит воздух (обычный нейтральный купол, не имеющий горизонтальной скорости). На некоторых моделях также делаются дополнительные вырезы, которые дают возможность горизонтального перемещения парашюта и разворотов (в зависимости от силы и направления ветра).
Аэродинамика парашюта «крыла». Подобный парашют имеет те же аэродинамические свойства, что и крыло самолета. Профиль крыла создает подъемную силу, благодаря чему парашют "крыло" снижается медленнее, чем круглый. Крыло разделяет встречный воздух на два потока, один из которых обтекает крыло снизу (кратчайшая траектория), а второй - сверху (более длинная траектория), после чего потоки снова объединяются. Потоки проходят различное расстояние за одинаковое время, это значит, что воздух под крылом двигается с большей скоростью. По закону Бернулли, чем больше скорость движущегося газа, тем меньше его давление. Следовательно, давление воздуха над крылом ниже, чем под ним. Именно эта разность давлений создает подъемную силу (и чем выше скорость, тем сильнее подъемная сила).
Аэродинамические характеристики крыла зависят от формы нервюры, формы крыла и удлинения. Самое лучшее аэродинамическое качество у крыла эллиптической формы с большим удлинением и тонким профилем. Аэродинамическое качество характеризует отношение горизонтального перемещения объекта к его вертикальному перемещению. Аэродинамическое качество стандартного «крыла» около 2,5 (снижение на 1 м дает перемещение вперед на 2,5 м).
Современные купола высшего класса, которые способны планировать с высокими горизонтальными скоростями требует специальной подготовки для их управления, в то время как прямоугольные купола с толстым профилем и небольшим удлинением отличаются, наоборот, высокой устойчивостью и стабильностью в управлении (в том числе на низких скоростях). Именно поэтому все запасные парашюты типа «крыло» имеют именно такие характеристики.
Другие статьи раздела:
Дополнительное снаряжение
Подвесная система и ранец
Вытяжной парашют
Парашют "Крыло"
Аэродинамика парашютов
Снаряжение: одежда, обувь, шлем, очки
Первая статья раздела - снаряжение
Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 15.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена
При использовании данного текста или любой его части, ссылка
Все о парашютах и парашютном спорте обязательна!
<a href="https://www.parachutist.ru" target=_blank> Все о парашютах и парашютном спорте </a>
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.